Газета: почему в Таллинне дороги хуже, чем в Хельсинки

Критики столичных властей не устают кивать головой в сторону северных соседей: дескать, в том же Хельсинки климат от нашего едва ли отличается принципиально, однако состояние дорог в финской столице — куда как лучше, пишет в сегодняшнем номере газета "Столица".

"Прежде всего — не стоит забывать, что климатическая ситуация в Хельсинки, все же, отличается от таллиннской, — напоминает заведующий отделом технического обслуживания коммунального департамента Аго Вилль. — У нас идущий с моря ветер — северный и приносит холод, у соседей — наоборот. Да и почвы у нас под дорогами разные: здесь песок овражный , там — гранит".

"Не стоит сравнивать несравнимое! — убежден вице-мэр Калле Кландорф. — Начнем с того, что, хотя по населению Хельсинки превышает Таллинн приблизительно в полтора раза, по объему городского бюджета — почти в десять раз: 4 500 000 000 евро у них против всего 486 500 000 евро у нас. Это и неудивительно: в Хельсинки морской порт, предприятия по водоснабжению и снабжению жителей электричеством находятся в муниципальном, а не в частном владении. В пересчете на каждого жителя мы можем позволить себе потратить в год 1 144 евро, а наши финские соседи — 7 500 евро".

В дорожное строительство столица Финляндии может инвестировать 88,60 миллионов евро, в ремонт и уход за ними — 47,70 миллионов. В Таллинне те же показатели, к сожалению, составляют, соответственно 31,70 и 15,67 миллионов евро. "Поддержание дорог в рабочем состоянии обходится в Хельсинки незначительно дороже, чем у нас, а вот объем финансирования — в три раза больше", — комментирует вице-мэр.

На текущий ремонт дорожного покрытия таллиннский бюджет-2013 предусматривает затраты в объеме 4 026 172 евро, из которых на ликвидацию последствий зимы запланировано выделить 1 700 000 евро.

Столичный мэр Эдгар Сависаар надеется: средств должно хватить. Но не скрывает своего сожаления по поводу того, что нести расходы по сезонному ремонту на столичных дорогах таллиннский муниципалитет — как, впрочем, десятки прочих местных самоуправлений Эстонии — вынужден практически в одиночку.

"Из 75-процентного акциза на топливо государство отчисляет органам местной власти всего 9,36%, — развивает его мысль вице-мэр Кландорф. — Таллинну, например, приходится финансировать связанную с дорогами, их строительством и уходом область на 95%. В такой ситуации, опять-таки, нет ничего удивительного, что город пребывает фактически в хроническом дефиците средств, необходимых для поддержания дорожного покрытия в том состоянии, которое к лицу столице государства ЕС".

Редактор:

Postimees.ru