Катамаран на солнечных батареях готовится к кругосветному путешествию

В Дюссельдорфе прошла традиционная международная ярмарка яхт и катеров «Boot-2010» — крупнейшая в Европе. Здесь в 17 павильонах были представлены яхты парусные и яхты моторные, яхты круизные и яхты спортивные, лодки складные и лодки надувные, катера, скутеры, байдарки и катамараны, а также спасательные средства, не говоря уже про снаряжение для дайвинга, оборудование для виндсерфинга, снасти для ужения, водные лыжи и так далее.

Был на ярмарке один экспонат, привлекший внимание едва ли не всех посетителей: морской катамаран SolarWave. Это судно построено на боннской верфи по заказу одной австрийской пары, которая намерена совершить на нем кругосветное путешествие, не израсходовав ни капли горючего. Авторов проекта зовут Хайке Патцельт (Heike Patzelt) и Михаэль Келер (Michael KЖhler). Келер, инженер из Клагенфурта, поясняет: «Мы задумали этот проект, чтобы показать, что не только жить, но и перемещаться в пространстве можно совершенно автономно, добывая электроэнергию за счет солнечных батарей. Представленное здесь, на выставке, судно должно стать доказательством того, что это реально».

Корпус катамарана изготовлен из кевларового волокна и эпоксидной смолы. Судно имеет весьма внушительные размеры: длина — почти 14 метров, ширина — 7,5, водоизмещение — 10 тонн. Крейсерская скорость — до 8 узлов, то есть до 15 километров в час. На плоской крыше палубной надстройки расположены солнечные панели общей площадью около 80 квадратных метров, а на корме возвышаются четыре двухметровые мачты с ветрогенераторами. «У нас здесь электромоторы, только электромоторы, — говорит Михаэль Келер. — Два подвесных мотора производства фирмы Toqueedo по 4 киловатта каждый и еще два стационарных мотора по 10 киловатт. Этой мощности вполне достаточно, чтобы не только плыть вверх по течению реки, но и преодолевать высокие встречные волны в открытом море. Источниками энергии служат солнечные батареи и ветрогенераторы».

Максимальная мощность солнечных батарей составляет около 11 киловатт, максимальная мощность ветрогенераторов — 2,5 киловатта. Моторы же способны развивать мощность в 28 киловатт. То есть бортовых источников электроэнергии хватает на то, чтобы моторы работали в полсилы на скорости примерно 8 узлов, не прибегая к помощи аккумуляторов. Аккумуляторные батареи, размещенные под рубкой, способны накапливать до 48 киловатт-часов электроэнергии и тем самым обеспечивать надежное энергоснабжение ночами и в пасмурные дни.

«Даже если небо затянуто тучами, мы все равно получаем еще какую-то энергию от солнечных батарей, только ее очень мало, — говорит Михаэль Келер. — Поэтому, хотя маневренность судна сохраняется, мы в такой ситуации предпочитаем из соображений безопасности все же лечь в дрейф и, прежде всего, полностью зарядить аккумуляторы, чтобы иметь запас энергии на непредвиденный случай»

На свой кругосветный вояж путешественники отвели 20 месяцев. Сейчас, после выставки в Дюссельдорфе, на судне полным ходом завершаются внутренние отделочные работы. Отплытие из Кельна запланировано на начало марта. Катамаран пройдет по Рейну, Майну и Дунаю до Вены, затем вниз по течению Дуная в Черное море, через Босфор в Стамбул, оттуда мимо Греции, Италии, Испании в Гибралтар, потом — Канарские острова, пересечение Атлантики, Карибское море, Панамский канал, пересечение Тихого океана, Новая Зеландия, Австралия, Юго-Восточная Азия, Индия, Аденский залив, Суэцкий канал и, наконец, возвращение в Европу.

Инициаторы проекта решили, что долгое путешествие — вовсе не повод отказываться от комфорта, особенно если он не вступает в противоречие с принципом экологичности. А потому на борту судна — просторная кают- компания, душ и туалет с электроприводом, а также камбуз, больше напоминающий современную домашнюю кухню, оборудованную самой современной энергосберегающей электроникой, будь то микроволновая печь, холодильник или индукционная варочная панель. «Под палубой расположены помещения хозяйственного назначения, — поясняет Михаэль Келер. — Здесь у нас установлен второй морозильник и стиральная машина. Она имеет повышенную коррозионную защиту, поскольку морской воздух с высоким содержанием соли быстро разъедает металлы и резину».

Сайберсекьюрити.Ру