Из-за внедрения биобензина на АЗС ФРГ возник дефицит привычного горючего с пятипроцентным содержанием этанола

В условиях бойкота экологически более чистого сорта "Супер- Е10" немецкими потребителями нефтеконцернам пришлось притормозить внедрение этого нового горючего, которое продается сейчас только на половине АЗС. Потребители напуганы сообщениями о том, что это автомобильное топливо пригодно не для всех двигателей и может привести к выходу из строя ряда его деталей. Дело в том, что этот бензин содержит 10 проц биодобавок в виде биоэтанола, который производится из кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, зерна. При этом привычный для бюргеров бензин марки "Супер-95" с пятипроцентным содержанием биоэтанола снят с производства.

Всегерманский автомобильный клуб АДАЦ, призванный стоять на страже интересов автолюбителей, выпустил перечень четырех миллионов марок автомобилей, которым "Супер Е10" противопоказан. Остальным машинам биобензин использовать можно. Однако в условиях хаоса потребитель не склонен верить позитивным прогнозам и из осторожности отказывается покупать новый бензин, отдавая предпочтению более дорогому, но поверенному временем бензину "Супер плюс" /с октанным числом 98/, который как и прежде содержит 5 проц спирта.

Многие водители не знают, подходит ли биобензин к их автомобилю. В этой ситуации экономных немцев не пугает даже то, что 98-й бензин на 10 центов дороже, чем "Супер Е10". Правда, поставщики не оставили им выбора, сохранив на рынке лишь дорогой сорт бензина с пятипроцентным содержанием спирта "Супер плюс", упразднив привычный "Супер" /более дешевый 95-й бензин с пятипроцентным содержанием спирта/.

К тому же с первых же дней литр "Супер-Е10" стал продаваться на пять центов дороже прежнего "Супер-95" и приблизился по цене к бензину "Супер-плюс". Это стало причиной новой волны "бензинового туризма". Тысячи жителей восточных федеральных земель ежедневно отправляются в Польшу, чтобы заполнить бак и еще две-три канистры относительно дешевым польским горючим. Немецкий закон о перевозке опасных грузов допускает провоз в канистрах не более 60 литров бензина.

Ранее политики обещали, что "озелененный" биобензин будет продаваться на АЗС наряду с уже существующими сортами бензина. К тому же нефтяным концернам предписано реализовывать не только биотопливо, но и бензин с пятипроцентным содержанием этанола. В противном случае им грозят штрафные санкции. Однако из-за роста спроса на "Супер плюс", этот бензин на ряде АЗС стал дефицитным. АЗС часто не в состоянии обеспечить этим горючим всех желающих. В итоге потребители стоят перед выбором — покупать "Супер- Е10" или самый дорогой бензин марки "Рейсинг" /с октанным числом 100/, который на 10 центов дороже 98-го бензина "Супер плюс".

На ряде заправок "Шелл", "Арал", "Эссо" в Берлине "Супер плюс" невозможно купить на протяжении нескольких часов. На некоторых АЗС стоит щит с надписью "Супер плюса" нет". Концерны объясняют, что перебои с топливом вызваны трудностями его транспортировки к АЗС. К тому же при возросшем спросе объемы топливных емкостей на АЗС не изменились. Проблема в том, объясняют представители нефтеперерабатывающей отрасли, что в выходные и праздничные дни в городах ФРГ запрещено движение грузового транспорта. А в часы пик многотонному бензовозу сложно двигаться в городском транспортном потоке. Многие автолюбители уверены, что все придумано с одной стороны для того, чтобы вынудить потребителя переходить на менее качественный "Супер- Е10", с другой обеспечить нефтеконцернам получение новых сверхприбылей. Выгодно это и государству, так как около двух третей от продажной цены бензина в виде налогов поступают в казну.

ИТАР-ТАСС